Preview

Книга. Чтение. Медиасреда

Расширенный поиск

Как сделать классное чтение интересным для учеников?

https://doi.org/10.20913/BRM-2-1-5

Аннотация

Доклад методиста-словесника Ц. П. Балталона «Экспериментальное исследование классного чтения» был сделан им на Втором Всероссийском съезде по педагогической психологии, который проходил в Санкт-Петербурге в 1909 г. В публикуемом докладе автор предстает прежде всего как исследователь психологии школьника. В центре его внимания – читательские интересы школьника. Исследование, проводившееся методом опроса на 1600 испытуемых разных возрастов и из разных типов школ, позволило сделать вывод об их читательских предпочтениях и соотнести последние с составом и содержанием учебных хрестоматий для классного (программного) чтения. Это позволило автору доклада сделать вывод о том, что состав школьных хрестоматий ни по содержанию, ни по жанрам предлагаемых текстов не отвечает читательским интересам школьника. Именно поэтому Ц. П. Балталон предлагал заменить хрестоматии брошюрами художественного и научно-популярного содержания, чтение и глубокое изучение которых должно сделать классное чтение интересным занятием для школьника. Чтобы это состоялось, нужна совместная работа педагогов и издателей. Цель статьи представить концепцию воспитательного чтения Ц. П. Балталона и кратко охарактеризовать ее основные положения. 

Об авторе

Е. С. Романичева
Московский городской педагогический университет (МГПУ), Научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования
Россия

Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик 

2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, 129226



Список литературы

1. Чертов В. Ф. Русская словесность в дореволюционной школе. 2-ое изд., доп. Москва : Прометей, 2013. 248 с.

2. Балталон Ц. П. Воспитательное чтение : беседы по методике нач. обучения. 4-е изд., доп. Москва : Тип. Вильде, 1914. XVI, 315 с.

3. Балталон Ц. П. Экспериментальное исследование классного чтения // Труды Второго Всероссийского съезда по педагогической психологии в Санкт-Петербурге в 1909 г. (1–5 июня) : отчет. Санкт-Петербург, 1910. С. 321–334.

4. Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе : методол. очерки о методике. Москва ; Ленинград : Просвещение, 1966. 266 с.


Рецензия

Для цитирования:


Романичева Е.С. Как сделать классное чтение интересным для учеников? Книга. Чтение. Медиасреда. 2024;2(1):45-56. https://doi.org/10.20913/BRM-2-1-5

For citation:


Romanicheva E.S. How to make classroom reading interesting for students? Book. Reading. Media. 2024;2(1):45-56. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/BRM-2-1-5

Просмотров: 211


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-6063 (Print)