Preview

Книга. Чтение. Медиасреда

Расширенный поиск

Что и как читают наши дети: кросс-культурный аспект (обзор докладов конференции)

https://doi.org/10.20913/BRM-2-1-6

Аннотация

В работе обсуждаются итоги II Международной научно-практической конференции «Что и как читают наши дети: кросс-культурный аспект», которая прошла в Российской государственной детской библиотеке 1–2 июня 2023 г. Цель статьи – представить современные подходы к исследованию чтения и читателя, рассмотреть актуальные проблемы в сфере изучения детского чтения: обмен творческими формами и методами приобщения к чтению дошкольников, школьников и подростков; популяризацию информационных ресурсов для продвижения ценности книги и чтения; роль семьи, школы и библиотеки в приобщении детей к чтению. Рассмотрены ключевые пленарные доклады, работа специализированного круглого стола о роли детской библиотеки в инфраструктуре города и двух тематических секций.

Об авторе

Е. А. Колосова
Российская государственная детская библиотека
Россия

Колосова Елена Андреевна, кандидат социологических наук, доцент, заведующая отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения

пл. Калужская, 1, Москва, 119049



Список литературы

1. Долуев И. Ю., Гусева И. А., Курикалова Н. М., Лоскутов А. Ф. О результатах I Межвузовской научнопрактической конференции «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы» // Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы : материалы I Межвуз. науч.-практ. конф. Москва, 2022. С. 12–25.

2. Колосова Е. А. Что читают современные дети и подростки: по материалам исследований РГДБ // Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО. Москва, 2022. Вып. 19: Материалы Постоянного круглого стола «Чтение в России: история и современность». С. 22–27.

3. Лапкин В. В. Государство во временах и пространствах: многообразие и изменчивость. Полис. Политические исследования. 2020. № 6. С. 148–162. DOI: 10.17976/jpps/2020.06.11.

4. Что и как читают наши дети: кросс-культурный аспект : прогр. II Междунар. науч.-практ. конф. в гибридном формате (1–2 июня 2023). Москва : Рос. гос. дет. б-ка, 2023. 14 с.

5. Чудинова В. П. Дети и подростки в изменяющемся информационном пространстве: состояние чтения и группы риска // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: сборник научно-практических работ. Москва : МЦБС, 2007. С. 174–186.

6. Экспертный совет по детской литературе подготовил второй рекомендательный список книг за 2023 год // Российская государственная детская библиотека : сайт. 2023 URL: https://rgdb.ru/professionalam/15166-ekspertnyj-sovet-po-detskoj-literature-podgotovil-vtorojrekomendatelnyj-spisok-knig-za-2023-god (дата обращения = accessed 05.10.2023).

7. Яницкий О. Н. Вызовы и риски глобализации. Семь тезисов // Социологические исследования. 2019. № 1. С. 29–39. DOI: 10.31857/ S013216250003745-2.


Рецензия

Для цитирования:


Колосова Е.А. Что и как читают наши дети: кросс-культурный аспект (обзор докладов конференции). Книга. Чтение. Медиасреда. 2024;2(1):57-64. https://doi.org/10.20913/BRM-2-1-6

For citation:


Kolosova E.A. What and How Read Our Children: Cross-Cultural Aspect (review of the conference papers). Book. Reading. Media. 2024;2(1):57-64. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/BRM-2-1-6

Просмотров: 285


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-6063 (Print)