Preview

Книга. Чтение. Медиасреда

Расширенный поиск

Библиотека в социальных медиа

https://doi.org/10.20913/BRM-2-3-1

Аннотация

Целью статьи является объективная оценка представленности библиотеки в социальных медиа в определенный период времени. Автор проанализировал срез деятельности Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН) в социальных медиа и онлайн-СМИ с 28 июля по 10 августа 2023 г. В статье приводится анализ упоминаний библиотеки в социальных медиа, общее число которых за анализируемый период составило 195 и получило в среднем на сообщение 4,5 действия аудитории («лайки», комментарии, репосты). В статье приводится характеристика авторов сообщений, которыми чаще всего оказываются библиотечные специалисты, определяются основные темы публикуемого контента и оценивается реакция пользователей, выявляются тренды, анализируется вовлеченность аудитории, а также определяются преимущества и недостатки текущих коммуникационных практик. Автор приходит к выводу о полезности применения аналитических инструментов для построения успешной коммуникационной стратегии и повышения эффективности деятельности организации в социальных медиа. В работе дан краткий обзор публикаций по рассматриваемой теме, показывающий широкие аналитические возможности данных, генерируемых социальными медиа, и одновременную с этим недостаточную разработанность научно-исследовательской базы социальных медиа библиотечно-информационной сферы.

Об авторе

М. А. Плешакова
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия

Плешакова Мария Александровна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией информационно-системного анализа 

ул. Восход, 15, Новосибирск, 630102



Список литературы

1. Кастельс М. Власть коммуникации. 2-е изд., доп. Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. 591 с.

2. Катуева Я. В., Боримова А. А., Новоселова А. Н., Ашихмин А. А. Библиотека Российской академии наук в социальных сетях // Библиосфера. 2018. № 4. С. 75–81. DOI: 10.20913/1815-3186-2018-4-75-81.

3. Редькина Н. С. Оценка деятельности библиотеки в социальных сетях инструментами веб-аналитики // Научные и технические библиотеки. 2018. № 3. С. 16–23. DOI: 10.33186/1027-3689-2018-3-16-23.

4. Рыхторова А. Е. Применение маркетинговых технологий для повышения активности подписчиков библиотечных социальных сетей // Библиосфера. 2021. № 3. С. 25–34. DOI: 10.20913/1815-3186-2021-3-25-34.

5. Семилет Т. А., Витвинчук В. В., Фотиева И. В., Лукашевич Е. В. 5. Социальные сети как культурные матрицы интернет коммуникации // Культура и текст. 2019. №3 (38). С. 226–242.

6. Скорий Е. С. Анализ результативности использования социальных сетей в библиотечной работе // Цифровая трансформация библиотек учреждений высшего образования : материалы областной научно-практической конференции для работников библиотек учреждений высшего образования Витебской области, Витебск, 26 октября 2023 года. Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2023. С. 40–44.

7. Соколов С. В. Социальные сети в библиотечно-информационных и междисциплинарных исследованиях: зарубежный опыт // Румянцевские чтения - 2023 : материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 18–20 апреля 2023 года. Москва: Издательство «Пашков дом», 2023. С. 48–58.

8. Dlamini P and Sibiya T (2023) The Use of Social Media Networks to Market Information Services at the University of Zululand Library. Mousaion: South African Journal of Information Studies 41 (1): 18 pp. DOI: 10.25159/2663-659X/10546.

9. Duong TPC (2021) Social media in academic libraries: a SWOT analysis. Sign: Problematic Field in Mediaeducation 1(39): 59–67. DOI: 10.47475/2070-0695-2021-10106.

10. García RA and Espejel-Trujillo A (2024) Whistlerlib: a distributed computing library for exploratory data analysis on large social network datasets. Multimedia Tools and Applications 4: 1–34. DOI: 1007/s11042-024-19827-z.

11. Hicks D, Cavanagh M and Vanscoy A (2020) Social network analysis: A methodological approach for understanding public libraries and their communities. Library & Information Science Research 42(3): 101029. DOI: 101029. 10.1016/j.lisr.2020.101029.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Плешакова М.А. Библиотека в социальных медиа. Книга. Чтение. Медиасреда. 2024;2(3):163-173. https://doi.org/10.20913/BRM-2-3-1

For citation:


Pleshakova M.A. Library on Social Media. Book. Reading. Media. 2024;2(3):163-173. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/BRM-2-3-1

Просмотров: 211


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-6063 (Print)