Медиатизация как трансформация управленческих практик медиаиндустрии
https://doi.org/10.20913/BRM-1-1-2
Аннотация
Цель статьи – проследить проекцию идеи медиатизации как процесса трансформации индустриальных практик медиакоммуникации. Сложившаяся медиасистема находится под прессом цифрового транзита, который носит трансгрессивный характер, ломает традиционные бизнес-модели, требует от менеджмента ментальных изменений в мышлении и управленческих практиках, создает высочайший уровень напряженности среди медиаменеджеров. Предпринята попытка концептуализации (через анализ индустриальных «точек напряженности»: между телевидением и онлайн-видео, игроками кросс-медийного измерения) некоторых аспектов цифровой трансформации индустриальных управленческих практик. В основе этой трансформации лежит конфликт между цифровой средой, порожденной относительно свободным развитием интернета, и целенаправленно организованными, институционально оформленными, контролируемыми государством коммуникационными потоками.
Ключевые слова
Об авторе
В. П. КоломиецРоссия
Коломиец Виктор Петрович, факультет журналистики, кафедра социологии массовых коммуникаций, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой
ул. Моховая, 9, Москва, 125009
Список литературы
1. Вартанова Е. Л. Меняющаяся российская медиаиндустрия: теоретические подходы // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2018. Т. 15, вып. 2. С. 186–194
2. Гатов В. Бизнес-модели современных медиакомпаний // Quo Vadis: что происходит онлайн? Понять, чтобы двигаться вперед : сб. ст. Москва, 2016. С. 12–24
3. Дугин Е. Я. Медиаиндустрия в условиях цифровой трансформации. Москва, 2021. 416 с.
4. Лейтем М. История торговца книгами. Москва : КоЛибри ; Азбука-Аттикус, 2021. 416 с.
5. Назаров М. М. Измерения аудитории ТВ в современной мульти- экранной среде. Москва : Восход-А, 2015. 227 с.
6. Фомина А. Н. Концептуализация понятия «медиаиндустрия» // Креативная экономика. 2023. Том 17, № 1. С. 71–90
7. Couldry N (2012) Media, society, world: social theory and digital media practice. Cambridge, Malden: Polity.
8. Doyle G (2013) Understanding media economics. London: Sage.
9. Hjarvard S (2008) The mediatization of society. A theory of the media as agents of social and cultural change. Nordicom Review 29 (2): 105–134. DOI: 10.1515/nor-2017-0181.
10. Hepp A (2013) Cultures of mediatization. Cambridge, Malden: Polity.
11. Holt J and Perren A (2019) Media industries: a decade in review. Making media: production, practices, and professions. Amsterdam, pp. 31–44.
12. Nie KS, Kee CP and Ahmad AL (2014) Mediatization: a grand concept or contemporary approach? Procedia. Social and Behavioral Sciences 155: 362–367. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.10.306.
13. Krotz F (2014) Mediatization as a mover in modernity: social and cultural change in the context of media change. Mediatization of Communication. Berlin, Boston, pp. 131–162. DOI: 10.1515/9783110272215.131.
14. Livingstone S (2009) On the mediation of everything: ICA presidential address 2008. Journal of Communication 59 (1): 1–18. DOI: 10.1111/j.1460-2466.2008.01401.x.
15. Lundby K (ed.) (2009) Mediatization. Concept, change, consequences. New York: Peter Lang.
Рецензия
Для цитирования:
Коломиец В.П. Медиатизация как трансформация управленческих практик медиаиндустрии. Книга. Чтение. Медиасреда. 2023;1(1):14-20. https://doi.org/10.20913/BRM-1-1-2
For citation:
Kolomiets V.P. Mediatization as a Transformation of Management Practices in Media Industry. Book. Reading. Media. 2023;1(1):14-20. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/BRM-1-1-2