Preview

Книга. Чтение. Медиасреда

Расширенный поиск

«Мастер-полка»: технология мотивации к чтению и развитию личностного потенциала

https://doi.org/10.20913/BRM-1-1-5

Аннотация

Статья посвящена проблеме поиска оптимальных педагогических решений развития личностного потенциала школьников путем приобщения к чтению значимых произведений детской и подростковой литературы. Актуальность работы обусловлена недостаточной изученностью читательской деятельности как фактора развития личностного потенциала современного школьника. Цель статьи: описать возможности педагогической технологии «Мастер-полка» как инструмента приобщения школьников к чтению для опосредованного развития их личностного потенциала. Авторы делятся результатами теоретического анализа проблемы и выводами, сделанными по материалам пилотного исследования отзывов педагогов-участников проекта «Мастерские роста» об опыте использования этой технологии в работе со школьниками. Описаны принципы отбора книг для «мастер-полки» и приведены примеры детской и подростковой литературы, с которой школьники уже познакомились в рамках проекта. Особое внимание уделено книжному квесту как игровому, системообразующему компоненту технологии. Практическую значимость работы определяет возможность использования технологии «мастер-полка» учителями, библиотекарями, педагогами дополнительного образования в решении широкого круга педагогических проблем, связанных с созданием образовательных ситуаций, ориентированных на приобщение школьников к чтению и развитие их личностного потенциала.

Об авторах

Т. Г. Галактионова
Санкт-­Петербургский государственный университет
Россия

Галактионова Татьяна Гелиевна, доктор педагогических  наук, доцент, профессор, кафедра педагогики Института  педагогики

наб. Университетская, 7/9, Санкт-­Петербург, 199034



А. А. Азбель
Санкт-­Петербургский государственный университет
Россия

Азбель Анастасия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики  Института педагогики

наб. Университетская, 7/9, Санкт-­Петербург, 199034



Я. В. Буткевич
автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий «Школьная лига»
Россия

Буткевич Янина Владимировна, магистр педагогики  СПбГУ

пр. Аптекарский, 4, Санкт-­Петербург, 197022



М. А. Ванина
автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий «Школьная лига»
Россия

Ванина Мария Александровна, магистр педагогики  СПбГУ

пр. Аптекарский, 4, Санкт-­Петербург, 197022



Список литературы

1. Воронов В. В. Педагогические возможности рейтинговой накопительной системы оценивания учебных достижений школьников : дис. … канд. пед. наук. СанктПетербург, 2010. 164 с.

2. Галактионова Т. Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2006. Т. 6, № 14. С. 177–190

3. Галицких Е. О. Круг чтения современного подростка как методическая проблема // Поволжский педагогический вестник. 2021. Т. 9, № 2. С. 40–44

4. Дорохова Т. С., Устюжанина Л. В. Благотворительность как социально-педагогическое явление // Ценности и смыслы. 2015. № 1. С. 32–37

5. Ермаков Д. С., Кириллов П. Н., Корякина Н. И., Янкевич С. А. Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы. Москва, 2020. 44 с.

6. Илюшин Л. С., Азбель А. А. Современный учитель в позиции «ученика»: ресурсы профессионального благополучия // Непрерывное образование. 2022. № 1. С. 15–21

7. Иоффе А. Н., Бычкова Л. В. Развитие личностного потенциала на занятиях : учеб. пособие. Москва : Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2021. 280 с.

8. Казакова Е. И. Школа развития личностного потенциала – опыт проектирования системноориентационного поля // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2022. № 3. С. 3–9

9. Леонтьев Д. Три мишени: личностный потенциал – зачем, что и как? // Образовательная политика. 2019. № 3. С. 10–16

10. Метелева А. И., Метелева Т. Ю. Метапредметная проектная деятельность как эффективный способ мотивации познавательного интереса // На путях к новой школе. 2016. № 1. С. 61–62

11. Пинская М. А., Михайлова А. М., Рыдзе О. А., Денищева Л. А., Краснянская К. А., Авдеенко Н. А. Навыки XXI века: как формировать и оценивать на уроке? // Образовательная политика. 2019. № 3. С. 50–62

12. Полякова В. А., Козлов О. А. Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. Ст. 513

13. Сартакова Е. Е. Проблемы развития теории геймификации в России // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 168–187 DOI: 10.23951/1609-624X-2022-2-168-187.

14. Хаматгалеев Э. Р. Технология развития проектной культуры учащихся // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2018. № 4. С. 62–69

15. Ben-Arieh A [et al.] (eds.) (2014) Handbook of child wellbeing. Theories, methods and policies in global perspective. Dordrecht: Springer. DOI: 10.1007/978-90-481-9063-8.

16. Seligman MEP (2012) Flourish: a visionary new understanding of happiness and well-being. New York: Free Press.


Рецензия

Для цитирования:


Галактионова Т.Г., Азбель А.А., Буткевич Я.В., Ванина М.А. «Мастер-полка»: технология мотивации к чтению и развитию личностного потенциала. Книга. Чтение. Медиасреда. 2023;1(1):37-46. https://doi.org/10.20913/BRM-1-1-5

For citation:


Galaktionova T.G., Azbel A.A., Butkevich Ya.V., Vanina M.A. Master-Polka: Technology of Motivation for Reading and Development of Personal Potential. Book. Reading. Media. 2023;1(1):37-46. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/BRM-1-1-5

Просмотров: 683


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-6063 (Print)