Preview

Книга. Чтение. Медиасреда

Расширенный поиск

Философские размышления Роберта Пирси о значении чтения

https://doi.org/10.20913/BRM-2-3-3

Аннотация

В статье кратко изложены размышления о значении чтения современного канадского философа Роберта Пирси. Рассмотрена его ключевая мысль, что чтение – это особая философская практика, показано, на каких философско-методологических основаниях она построена, дана оценка эвристичности представленных философом аргументов в пользу чтения как важного социокультурного явления, а также представлено видение Пирси будущего практики чтения в эпоху доминирования цифровых технологий.

Об авторе

В. В. Оглезнев
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Оглезнев Виталий Васильевич – доктор философских наук, профессор кафедры истории философии и логики философского факультета 

пр. ­Ленина, 36, Томск, 634050



Список литературы

1. Вульф В. Обыкновенный читатель. Москва : Наука, 2012. 776 с.

2. Макинтайр А. После добродетели: исследования теории морали. Москва : Академ. проект, 2000. 382 с.

3. Пирси Р. Чтение как философская практика. Ереван : Fortis Press, 2024. 208 с.

4. Ballard BW (2000) Understanding MacIntyre. Lanham [et al.]: Univ. Press of America.

5. Baron NS (2015) Words onscreen: the fate of reading in a digital world. New York: Oxford Univ. Press.

6. Davis TF and Womack K (2002) Formalist criticism and reader-response theory. Palgrave Macmillan.

7. Durant DM (2017) Reading in a digital age. ATG (Media).

8. Horton J and Mendus S (eds) (1994) After MacIntyre: critical perspectives on the work of Alasdair MacIntyre. Notre Dame: Univ. of Notre Dame Press.

9. Iser W (1980) The act of reading: a theory of aesthetic response. Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press.


Рецензия

Для цитирования:


Оглезнев В.В. Философские размышления Роберта Пирси о значении чтения. Книга. Чтение. Медиасреда. 2024;2(3):181-184. https://doi.org/10.20913/BRM-2-3-3

For citation:


Ogleznev V.V. Philosophical Reflections of Robert Piercey on the Meaning of Reading. Book. Reading. Media. 2024;2(3):181-184. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/BRM-2-3-3

Просмотров: 181


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-6063 (Print)